Just a Game
Это будет посерьезнее обращения к поколению-некст "вы не знаете что" : )
Скажем так: "А знаете ли вы ЧТО?!"

читать дальше

Комментарии
18.01.2011 в 06:49

виртуальный приключенец
Каждое поколение сталкивается со своими трудностями. Тогда трудности были одни, теперь - другие. Я не говорю сейчас про военные годы, потому что все-таки не дай боже такое пережить. Спорить о том, какие из них труднее. Интересы были совершенно разные.
Не буду спорить с тем, что современное поколение подохло бы в 1970. А перекиньте то поколение в наше время - они бы тоже сдохли. И информации они получали меньше. Просто трудности совершенно другого характера.
18.01.2011 в 16:11

Just a Game
madhat87 это вообще - шутка : )
а если серьезно - нынешнее поколение использует свои возможности примерно "микроскопом по гвоздям". Лишь маленький процент нынешних "детей" использует производственные мощности, которые есть сейчас. Остальные паразитируют.
18.01.2011 в 16:20

виртуальный приключенец
Rizarudo
В этом и состоит сложность: многим очень тяжело использовать все мощности :)
18.01.2011 в 17:33

Just a Game
madhat87 ну я перефразирую немного. Раньше, люди, имея минимум, выжимали из него максимум. А теперь все с точностью до наоборот. Люди то вроде те же самые, те же руки-ноги-мозги.
18.01.2011 в 18:48

виртуальный приключенец
Rizarudo
Ну и сейчас люди выжимают максимум. Только из-за того, что количество информации увеличилось, у каждого этот максимум свой, в меру способностей. Но никто же не умирает, все выживают.
18.01.2011 в 20:29

Just a Game
madhat87 да как сказать : ) У меня сестра не тупая вроде, в универе на отлично учится, но ее поставил в тупик вопрос "кто такие эллины"
18.01.2011 в 21:26

виртуальный приключенец
Rizarudo
Ну вопрос нетривиальный :) А вот некоторые не в состоянии загуглить... Вот это печально.
18.01.2011 в 23:07

Just a Game
madhat87 вся проблема в том, что им это не интересно. И вот именно это, наверное, я и имею ввиду. Раньше инфа выжималась отовсюду. Всеми доступными способами. А сейчас людям лень даже что либо погуглить. Не интересно. ненужные в жизни сведения.
19.01.2011 в 05:00

виртуальный приключенец
Rizarudo
Таких сведений просто с каждым годом становится все больше, так что все понятно как раз.
19.01.2011 в 05:10

Just a Game
madhat87 да кто его знает. Не верю я что мои денивые мозги могли запомнить страны-столицы, а нынешние мозги - нет. : )
19.01.2011 в 05:15

виртуальный приключенец
Rizarudo
Ну, видимо, нынешним мозгам надо запоминать какие-то другие вещи.
19.01.2011 в 05:35

Just a Game
madhat87 как думаешь, какими, например? Что заменяет нынешнему поколению эрудированность?
19.01.2011 в 05:43

виртуальный приключенец
Rizarudo
Ну точно я тебе сказать не могу: сейчас представители одного поколения могут интересоваться очень разными вещами в зависимости от доступных технических средств. Кто-то тебе будет сыпать цифровыми маркировками видеокарт и материнок, кто-то - наизусть рассказывать комиксы или стартрек.
А есть люди, которые вообще ничем не увлекаются и не интересуются. Но, думаю, такие были всегда.
Вообще сравнивать прошлые и настоящие поколения совершенно неправильно. Они живут в разных мирах с совершенно разными ценностями. Ситуация сменилась в корне и то что было полезным и интересным тогда, теперь не очень-то актуально.
Какая разница, в какой стране какая столица, если мир уже объединен настолько, что столица одна - Интернет.
19.01.2011 в 06:07

Just a Game
madhat87
В принципе мы и подошли к выводу, что сейчас дается все легко и дети этого не ценят..... но..... им и незачем, потому что время такое, можно не отлипая попы от стула протянуть руку и все поиметь.

Печально это.
19.01.2011 в 06:20

виртуальный приключенец
Rizarudo
Это не печально. Это всего лишь этап развития общества. Глупо упираться в те вещи, которые не актуальны.
19.01.2011 в 06:45

Я в белом слоне как в малиновом танке несусь через сотни полуденных лунн!..
madhat87 да как сказать : ) У меня сестра не тупая вроде, в универе на отлично учится, но ее поставил в тупик вопрос "кто такие эллины"

Мой двоюродный брат ответил: че,опять какая-то новая раса эльфов?
19.01.2011 в 07:10

Just a Game
madhat87 это, если честно, как было раньше столкновение интересов, так сказать, какая система образования лучше: советская или западная. Скажем так... ЕГЭ за последние годы все наглядно показал.
Ну и про актуальность... это же еще склад личности и характера, когда вместо того, чтобы оказать помощь пострадавшим (ибо не умеют, не хотят, не актуально), очевидцы достают мобильники для наполнения контента ютуба (актуальнои и интересно). Ну и прочие признаки деградации человечности в людях. Если пробежаться по всяким форумам социальных поддержек, то тамошние участники люди, в основном с тем "прошлым" складом ума. Живые интересующиеся миром вокруг себя. А если залезть на какие-нибудь трололо топики, то и отписывающеся там, соответствуют (поро даже по русски пишут с трудом, не говоря уже о других познаниях)
19.01.2011 в 07:11

Just a Game
Aksiniyak лол ))))
19.01.2011 в 07:48

виртуальный приключенец
Rizarudo
Опять же: западная и западная в исполнении России - это совершенно разные вещи. Доказали только то, что в России все решения принимают не подумав и через жопу.
А оказанию помощи где-то учат? Я понимаю, что научиться самому тоже можно, но едва ли ты проснешься утром и тебе в голову стукнет "Надо срочно нагуглить, как это делается!" Учить, по-хорошему, должны на ОБЖ. А как у нас проходят ОБЖ? На отъебись. Мы в школе 2 года, пока оно у нас было, проходили венерические заболевания. А в универе - как тушить пожары в шахтах или с помощью такой техники, которую никогда не видели. Не иначе как на случай, если идешь ты по улице совершенно случайно с огнетушителем и внезапно проваливаешься в шахту. А там еще и пожар. И это не западная система образования, а старая добрая, потому что программа эта год так за 70ый. Не то мы у запада перенимаем. Появились специальности типа программистов и т.д., а чему их учить и, главное, кто будет это делать, совершенно неясно. Вот что надо у запада взять.
И раньше бы нашлись люди, которые с трудом писали бы по-русски. Раньше этого было не видно, потому что писать было не о чем и негде.

А между тем, дети в школах сейчас не получают актуального абсолютно, потому что большинство преподавателей - сорокалетние тетки, которые шарахаются от компа. Так мало того, они настолько ленивы, что их просто нереально загнать на БЕСПЛАТНЫЕ компьютерные курсы. Чем они отличаются от типа ленивого нынешнего поколения? Вот им те же возможности. Учись! В университете на программировании (это же одна из самых быстроразвивающихся отраслей) рассказываю вещи, которые были актуальны может быть в 80х, потому что не в состоянии или просто не хотят учиться. Чему удивляться? Нормально поколение. Какое воспитывали, такое и получили. Я когда в универ пришла, я в ахуе вообще полном была от преподов. Пошла работать в школу - ахуй только усугубился.

Так что прошлого и нынешнего складов ума не существует. Есть любознательные, есть умные и есть тупые. И есть они во все времена. Иначе как объяснить, что моя 65-ти летняя мама без проблем разбирается со скайпами, почтами и т.д., а некоторые 40-летние индивидуумы двойной клик мышкой сделать не могут.
19.01.2011 в 08:12

Just a Game
madhat87 вот казалось бы - все верно и правильно ты написала, но....
ЕГЭ - вот почему мое поколение (25 лет) могут его написать практически все. И составлялось оно теми самыми старперами от образования, а для нынешних школьников оно - слоооожное (скажи кому в мое школьное время, что экзамен тестом - радовались бы до опупения такой поблажке).

Курсы первой помощи (да и помощи вообще) - теория в интернете + практика на собаках на домашних. Это если тебе оно интересно и ты переживаешь, чтобы в случае чего не щелкать клювом.

Как выжить в лесу? Как перевязать руку, если она сломана, а у тебя под рукой нет бинтов? Как правильно наложить жгут? Какие есть кровоостанавливающие препараты? Расскажите шесть стишков про новый год? Внешняя политика Александра Первого в трех словах? Почему козлиное мясо не употребляют в пищу? Как правильно ставить уколы? Телефон службы спасения? Почему нельзя убивать домашних пауков?

Если следовать твоей логике. История нафиг не нужна - не актуально и бесполезно. Эрмитажи всякие нафиг не нужны - прошлый век. Физ подготовка - забудьте, от кого мне бегать? Армия - забейте, это прибежище быдла. География - о чем вы, фоток с интересующего курорта достаточно. Наука - ну если только по специальности. Тимур и его команда - я че дебил что ли по морозу бегать бабулькам молоко таскать? Во дворе грязно - уроды, пойду в дневник напишу, что в стране срач. И так далее. Бесполезный груз и пережиток прошлого.

Ну а про образовательную систему... тут дело не в том что учителя тупые и старые. Отнюдь не в том.

А вообще. У нас одна жизнь. У нас огромные возможности - супер мозги и четыре конечности. Вокруг огромный мир, у которого есть прошлое, настоящее и будущее. Можно все попробовать, везде сьездить, с каждым пообщаться, всякому помочь, прникнуться достижениями великих умов и приобщиться к их знаниям.

Раньше люди стремились к этому. Через тернии к звездам. А сейчас не то, чтобы к звездам - к окну подойти, посмотреть на них лень - ибо нафига, что я в этих звездах не видел то.
19.01.2011 в 08:48

виртуальный приключенец
Rizarudo
Тесты - это опять же индивидуально. С тем количеством неточностей в вопросах, которые обычно имеются в тестах, думать вообще противопоказано. Подумал - не сдал. Тесты рассчитаны не на понимание, а на зубрежку. Лично мне их сдавать сложно. Многие формулы, например, проще вывести, чем запомнить. Вообще заучивание наизусть таких вещей, как даты, валентности и т.д. - бесполезное дело. Зачем заучивать справочные данные, если их всегда лучше посмотреть. Лучше не заставлять учить, а рассказать, где можно посмотреть в случае необходимости.

А зачем тогда вообще нужна школа, если все-все можно изучить самостоятельно, а?

Если следовать моей логике, то очень плохо, что правящие нашей страной историю вообще не знают. а если и знают, то только по справочным датам. Самое главное в истории - не когда что случилось, а опыт! Опыт, который надо перенимать и анализировать, чтобы не делать идиотских ошибок (типа "А давайте все с запада скопируем") в будущем. Все предметы, как таковые нужны, но нельзя же постоянно гнать по программе, придуманной 50 лет назад. Вот физкультура. Что мы знаем о поколении? Они сидит за компом. Так давайте, блин, введем какой-то элемент для предотвращение тех болезней, которые могут от этого получиться.
Давайте создадим для армии нормальный имидж. Чтобы это, блин, считалось престижным. Как ни крути, а общественное мнение решает. География? Давайте сделаем ее интереснее. Давайте не тупо зубрить годами столицы, а еще и разбирать культуру страны, смотреть фильмы. Тогда все само будет запоминаться. Наука - то же самое. Физика - это не та вещь, которая за год может измениться до неузнаваемости. Как и математика. Но науки, связанные с компьютером просто нельзя гнать по программе, придуманной 50 лет назад. Это не актуально. Это не нужно. Поэтому никто не хочет учиться.

К сожалению, моя практика показывает, что зачастую дело как раз в преподавателе. Учитель - это вообще очень сложная профессия. Мало того, что надо постоянно иметь дело с детьми (а в одном классе могут быть собраны настолько разные по характерам и способностям дети, что порой просто взвыть хочется), так надо постоянно учиться! И надо быть в курсе не только изменений конкретно в том предмете, что преподаешь, но в в теме всех новинок, которые позволяют сделать обучение более простым и качественным одновременно.

да можно то, можно это... Но нужно ли? Именно что, жизнь одна, а возможностей очень много. Так может стоит, наконец, более обдуманно выбирать, что же нужно сделать.

Просто раньше из любого, даже самого мелкого, достижения науки делали сенсацию. А сейчас их столько, что одна сплошная сенсация. Просто мы не учим в школе последние открытия в области физики, а клонирование мамонта кажется сущей фигней. Да и никто не задумывается, сколько научных открытий стоит за подробной он-лайновой картой звездного неба (на которой недавно НЛО все увидели). Информация поступает все с большей скоростью. Уже нет смысла удивляться. Вся планета уже превратилась в единое информационное пространство. А что касается России, то мы как стремились к звездам, так и стремимся. Примерно на том же уровне, что и тогда. И поди разбери, кто тут виноват.

Скажите мне, как вообще можно сравнивать прошлое и настоящее? Слишком много всего изменилась. Два совершенно разных мира. Разные приоритеты, разные ценности, разная степень общности.
19.01.2011 в 09:40

Just a Game
madhat87 в ролевой среде есть такая фраза - "игру делает не мастер. игру делает игрок" Мы почему то скатились с человеческой лени на проблемы сферы образования. Под лежачий камень вода, как известно, не течет. В нашей интерпретации - под сидячий.
А автор данного текста вообще, мне имхуется, имел ввиду вообще не эрудированность поколения-некст. Это моя вселенская скорбь- про всеобщее отупение и деградацию.

А сравнивать прошлое и настоящее можно. И иногда нужно. Именно для того, чтобы не вставать на те же грабли.
19.01.2011 в 10:17

виртуальный приключенец
Rizarudo
Это должен быть анализ с соответствующими выводами. А это не совсем сравнение, потому что многие выводы к настоящему применить просто невозможно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail