Just a Game

Скажем так: "А знаете ли вы ЧТО?!"
читать дальшеЭпиграф от Луки:
"Когда я был ребенком, взрослые часто доводили меня до слез своими нудными воспоминаниями о том, какое трудное у них было детство, как им приходилось пешком ходить в школу каждое утро!.. А это пятнадцать километров вверх в гору!.. А зима тогда длилась круглый год!.. И ещё они носили трех своих младших сестрёнок туда на плечах!.. А в школе была одна холодная комната, туалет был во дворе и до него надо было бежать километр в гору!.. В этой комнате учились одновременно десять разных классов!.. Причём у всех были круглые пятёрки!.. Хотя бумаги и ручек им и не хватало, поэтому они писали карандашами на полях газеты!.. А статьи из этой газеты они сперва читали вслух, потому что книг тогда тоже не было!.. А потом использовали в том удалённом туалете (если успевали добежать до него в гору)!.. Потому что туалетной бумаги тогда тоже ни у кого не было!.. При этом они как-то успевали помогать своим родителям убирать коммуналки и чистили там туалеты каждый день!!! Кроме того, они рубили лес на дрова, топили печи, и чистили по пять ведер картошки в день!.. Потому что тогда кроме картошки не было другой еды!.. Но есть её им не давали, а сразу всё забирали для фронта!.. А в свободное время, они успевали разгружать вагоны с этой картошкой за 25 копеек в час!.. И кормили на эти деньги всю свою семью, в которой жило 5 - 6 поколений бабушек!.. Как они успевали делать еще и уроки, я не понимаю.
Поэтому я дал себе слово: когда я вырасту, я ни за что не стану мучить своих детей такими баснями! Я не стану напрягать им мозги по поводу того, как им легко сейчас, а мне тогда было трудно!
Однако... Теперь я повзрослел и поумнел ... И, оглядываясь вокруг, я прихожу в ужас видя современную молодежь! Вы получаете все слишком легко, мать вашу! Я хочу сказать, что по сравнению с моим детством, вы живете просто в Утопии! Как бы мне ни было это противно, я просто-таки напросто-таки обязан сказать: вы, сегодняшние дети, нагло не цените всего того, что вы имеете!
Вот когда я был ребенком у нас не было не только Интернета, но и телевизора!.. Если нам надо было что-то узнать, мы должены был пешком топать пять километров в гору!.. Зимой!.. В проклятую библиотеку!.. И самим рыться в ее каталогах и книжках!.. Е-мыла тоже ни фига не было!.. Если нам надо было кому-то написать, мы делали это ручкой, на бумаге!.. А затем нам приходилось топать самим пешком!.. Через весь город!.. А это - пять километров в гору!.. Зимой!.. На почту!.. И уходила ещё целая неделя и больше, пока письмо доходило до адресата!.. Я уже не говорю про МР3… Если мне надо было скоммуниздить музыку, то приходилось самому топать пешком!... Через весь город!.. пять километров!.. Зимой!.. В гору!.. До музыкального магазина!.. И рисковать там, воруя огромные черные граммофонные диски!.. Под недреманным оком продавщицы!.. Или приходилось ждать целый день!.. Чтобы ночью записать музыку на катушечный магнитофон с радио "Голос Америки" или ВВС!.. Причем всё это специально заглушалось КГБ!.. Причем Диск Жокей мог в любой момент начать свою болтовню!.. И это было похуже сраного КГБ!!!
Хотите ещё послушать о трудностях?
Мы не могли вот так запросто, как вы, взять и загрузить порно!.. Приходилось переть через весь город!.. пять километров!.. Зимой!.. В гору!.. К какому-нибудь старому извращенцу лет 25-ти!.. У которого была коллекция Плейбоя на польском за 1955 год с вырванными центральными картинками!.. Остальные картинки были все заляпаны засохшей спермой нескольких поколений польских и наших онанистов!.. И пограничников!.. Или какая-нибудь старая дева лет 29-ти!!! … Приглашала к себе вечером!.. Наматывала себе на шею какие-то лебединые пёрья!.. Нажиралась портвейна!.. И показывала немецкий трофейный Каталог Женского Белья за 1935 год!!! … С Гитлером на обложке!.. Для собственного возбуждения!.. И всё-ё-ё-ё!!! У нас ни хрена не было никакого другого Порна!.. У нас не было никаких роскошных телефонных прибамбасов!.. Ни второй линии!.. Ни автоответчика!.. Ни автодозвона!... И если мы куда-то звонили, а там было занято, то нам приходилось перезванивать самим!.. По многу раз!.. Накручивая диск телефона!... И мы не ныли!!! У нас не было даже определителя номеров!.. И когда нам кто-то звонил, мы не имели ни малейшего представления о том, кто это мог быть!.. Это мог быть кто угодно!.. Родители, с каким-нибудь идиотским поручением, типа –сходить за картошкой!.. Училка, чтобы настучать родителям о пропущенном дне!.. Или даже ментура, чтобы вызвать их для беседы о моем поведении!.. Мы никогда не знали этого заранее!!! … И нам приходилось снимать трубку и рисковать, дамы и господа!
Не было у нас и роскошных видеоигр, типа ваших Плейстэйшн Сони, с 3Д графикой!.. Я сыграл в свою первую видеоигру в возрасте 25 лет!.. На работе!.. На Мэйнфрейме ЕС-1040!.. И это был черно-белый «пинг-понг»!.. На мониторе 5х5 сантиметров!… И софт дохнул каждые три минуты из-за слабенького процессора!.. Но я не ныл и играл все восемь часов своего рабочего дня!.. Там были ещё "Морской Бой" и падение астероидов!.. Всё - черно-белое!.. И никаких Виндов!.. Всё в одном окне!.. И приходилось использовать собственное воображение, чёрт побери!.. В эту игру невозможно было выиграть!.. Поскольку там был только один уровень сложности "для Гроссмейстера"!.. И он не регулировался!.. Проходилось играть всё быстрее, пока не ломалась клава!.. Или игрок не погибал от сердечного приступа!.. И ни каких кодов бессмертия!.. Всё было как в реальной жизни!.. В кинотеатрах не было амфитеатров!.. Все сиденья были расположены на одной высоте!.. И если перед тобой садился высокий парень – всё-ё-ё! Кина не было вапще!.. Кабельного ТВ не было и в помине!.. У нас было только четыпе канала, которые всё время показывали старого Генерального секретаря!.. Это у вас тут за СТО каналов!.. Есть порно!.. Два канала только для гольфа!.. Пять - другие виды спорта!.. Два! - только мультяшки!.. И это все круглые сутки!.. Каждый день!.. А нам для мультяшек приходилось переть в единственный кинотеатр пешком!.. Через весь город!.. Пять километров в гору!.. Зимой!.. А когда появились ТВ, то мультяшки показывали тока один раз в неделю!.. Один раз!.. В субботу утром!.. Вы слышите, что я вам тут говорю, мать вашу?!.. Мне приходилось ждать ЦЕЛУЮ НЕДЕЛЮ!.. Чтобы посмотреть сраную мультяшку!.. Лентяи и бездельники!.. Вам всё достается слишком легко!.. Вы бы не выжили в 1970 году и пяти минут!" ………
Не буду спорить с тем, что современное поколение подохло бы в 1970. А перекиньте то поколение в наше время - они бы тоже сдохли. И информации они получали меньше. Просто трудности совершенно другого характера.
а если серьезно - нынешнее поколение использует свои возможности примерно "микроскопом по гвоздям". Лишь маленький процент нынешних "детей" использует производственные мощности, которые есть сейчас. Остальные паразитируют.
В этом и состоит сложность: многим очень тяжело использовать все мощности
Ну и сейчас люди выжимают максимум. Только из-за того, что количество информации увеличилось, у каждого этот максимум свой, в меру способностей. Но никто же не умирает, все выживают.
Ну вопрос нетривиальный
Таких сведений просто с каждым годом становится все больше, так что все понятно как раз.
Ну, видимо, нынешним мозгам надо запоминать какие-то другие вещи.
Ну точно я тебе сказать не могу: сейчас представители одного поколения могут интересоваться очень разными вещами в зависимости от доступных технических средств. Кто-то тебе будет сыпать цифровыми маркировками видеокарт и материнок, кто-то - наизусть рассказывать комиксы или стартрек.
А есть люди, которые вообще ничем не увлекаются и не интересуются. Но, думаю, такие были всегда.
Вообще сравнивать прошлые и настоящие поколения совершенно неправильно. Они живут в разных мирах с совершенно разными ценностями. Ситуация сменилась в корне и то что было полезным и интересным тогда, теперь не очень-то актуально.
Какая разница, в какой стране какая столица, если мир уже объединен настолько, что столица одна - Интернет.
В принципе мы и подошли к выводу, что сейчас дается все легко и дети этого не ценят..... но..... им и незачем, потому что время такое, можно не отлипая попы от стула протянуть руку и все поиметь.
Печально это.
Это не печально. Это всего лишь этап развития общества. Глупо упираться в те вещи, которые не актуальны.
Мой двоюродный брат ответил: че,опять какая-то новая раса эльфов?
Ну и про актуальность... это же еще склад личности и характера, когда вместо того, чтобы оказать помощь пострадавшим (ибо не умеют, не хотят, не актуально), очевидцы достают мобильники для наполнения контента ютуба (актуальнои и интересно). Ну и прочие признаки деградации человечности в людях. Если пробежаться по всяким форумам социальных поддержек, то тамошние участники люди, в основном с тем "прошлым" складом ума. Живые интересующиеся миром вокруг себя. А если залезть на какие-нибудь трололо топики, то и отписывающеся там, соответствуют (поро даже по русски пишут с трудом, не говоря уже о других познаниях)
Опять же: западная и западная в исполнении России - это совершенно разные вещи. Доказали только то, что в России все решения принимают не подумав и через жопу.
А оказанию помощи где-то учат? Я понимаю, что научиться самому тоже можно, но едва ли ты проснешься утром и тебе в голову стукнет "Надо срочно нагуглить, как это делается!" Учить, по-хорошему, должны на ОБЖ. А как у нас проходят ОБЖ? На отъебись. Мы в школе 2 года, пока оно у нас было, проходили венерические заболевания. А в универе - как тушить пожары в шахтах или с помощью такой техники, которую никогда не видели. Не иначе как на случай, если идешь ты по улице совершенно случайно с огнетушителем и внезапно проваливаешься в шахту. А там еще и пожар. И это не западная система образования, а старая добрая, потому что программа эта год так за 70ый. Не то мы у запада перенимаем. Появились специальности типа программистов и т.д., а чему их учить и, главное, кто будет это делать, совершенно неясно. Вот что надо у запада взять.
И раньше бы нашлись люди, которые с трудом писали бы по-русски. Раньше этого было не видно, потому что писать было не о чем и негде.
А между тем, дети в школах сейчас не получают актуального абсолютно, потому что большинство преподавателей - сорокалетние тетки, которые шарахаются от компа. Так мало того, они настолько ленивы, что их просто нереально загнать на БЕСПЛАТНЫЕ компьютерные курсы. Чем они отличаются от типа ленивого нынешнего поколения? Вот им те же возможности. Учись! В университете на программировании (это же одна из самых быстроразвивающихся отраслей) рассказываю вещи, которые были актуальны может быть в 80х, потому что не в состоянии или просто не хотят учиться. Чему удивляться? Нормально поколение. Какое воспитывали, такое и получили. Я когда в универ пришла, я в ахуе вообще полном была от преподов. Пошла работать в школу - ахуй только усугубился.
Так что прошлого и нынешнего складов ума не существует. Есть любознательные, есть умные и есть тупые. И есть они во все времена. Иначе как объяснить, что моя 65-ти летняя мама без проблем разбирается со скайпами, почтами и т.д., а некоторые 40-летние индивидуумы двойной клик мышкой сделать не могут.
ЕГЭ - вот почему мое поколение (25 лет) могут его написать практически все. И составлялось оно теми самыми старперами от образования, а для нынешних школьников оно - слоооожное (скажи кому в мое школьное время, что экзамен тестом - радовались бы до опупения такой поблажке).
Курсы первой помощи (да и помощи вообще) - теория в интернете + практика
на собакахна домашних. Это если тебе оно интересно и ты переживаешь, чтобы в случае чего не щелкать клювом.Как выжить в лесу? Как перевязать руку, если она сломана, а у тебя под рукой нет бинтов? Как правильно наложить жгут? Какие есть кровоостанавливающие препараты? Расскажите шесть стишков про новый год? Внешняя политика Александра Первого в трех словах? Почему козлиное мясо не употребляют в пищу? Как правильно ставить уколы? Телефон службы спасения? Почему нельзя убивать домашних пауков?
Если следовать твоей логике. История нафиг не нужна - не актуально и бесполезно. Эрмитажи всякие нафиг не нужны - прошлый век. Физ подготовка - забудьте, от кого мне бегать? Армия - забейте, это прибежище быдла. География - о чем вы, фоток с интересующего курорта достаточно. Наука - ну если только по специальности. Тимур и его команда - я че дебил что ли по морозу бегать бабулькам молоко таскать? Во дворе грязно - уроды, пойду в дневник напишу, что в стране срач. И так далее. Бесполезный груз и пережиток прошлого.
Ну а про образовательную систему... тут дело не в том что учителя тупые и старые. Отнюдь не в том.
А вообще. У нас одна жизнь. У нас огромные возможности - супер мозги и четыре конечности. Вокруг огромный мир, у которого есть прошлое, настоящее и будущее. Можно все попробовать, везде сьездить, с каждым пообщаться, всякому помочь, прникнуться достижениями великих умов и приобщиться к их знаниям.
Раньше люди стремились к этому. Через тернии к звездам. А сейчас не то, чтобы к звездам - к окну подойти, посмотреть на них лень - ибо нафига, что я в этих звездах не видел то.
Тесты - это опять же индивидуально. С тем количеством неточностей в вопросах, которые обычно имеются в тестах, думать вообще противопоказано. Подумал - не сдал. Тесты рассчитаны не на понимание, а на зубрежку. Лично мне их сдавать сложно. Многие формулы, например, проще вывести, чем запомнить. Вообще заучивание наизусть таких вещей, как даты, валентности и т.д. - бесполезное дело. Зачем заучивать справочные данные, если их всегда лучше посмотреть. Лучше не заставлять учить, а рассказать, где можно посмотреть в случае необходимости.
А зачем тогда вообще нужна школа, если все-все можно изучить самостоятельно, а?
Если следовать моей логике, то очень плохо, что правящие нашей страной историю вообще не знают. а если и знают, то только по справочным датам. Самое главное в истории - не когда что случилось, а опыт! Опыт, который надо перенимать и анализировать, чтобы не делать идиотских ошибок (типа "А давайте все с запада скопируем") в будущем. Все предметы, как таковые нужны, но нельзя же постоянно гнать по программе, придуманной 50 лет назад. Вот физкультура. Что мы знаем о поколении? Они сидит за компом. Так давайте, блин, введем какой-то элемент для предотвращение тех болезней, которые могут от этого получиться.
Давайте создадим для армии нормальный имидж. Чтобы это, блин, считалось престижным. Как ни крути, а общественное мнение решает. География? Давайте сделаем ее интереснее. Давайте не тупо зубрить годами столицы, а еще и разбирать культуру страны, смотреть фильмы. Тогда все само будет запоминаться. Наука - то же самое. Физика - это не та вещь, которая за год может измениться до неузнаваемости. Как и математика. Но науки, связанные с компьютером просто нельзя гнать по программе, придуманной 50 лет назад. Это не актуально. Это не нужно. Поэтому никто не хочет учиться.
К сожалению, моя практика показывает, что зачастую дело как раз в преподавателе. Учитель - это вообще очень сложная профессия. Мало того, что надо постоянно иметь дело с детьми (а в одном классе могут быть собраны настолько разные по характерам и способностям дети, что порой просто взвыть хочется), так надо постоянно учиться! И надо быть в курсе не только изменений конкретно в том предмете, что преподаешь, но в в теме всех новинок, которые позволяют сделать обучение более простым и качественным одновременно.
да можно то, можно это... Но нужно ли? Именно что, жизнь одна, а возможностей очень много. Так может стоит, наконец, более обдуманно выбирать, что же нужно сделать.
Просто раньше из любого, даже самого мелкого, достижения науки делали сенсацию. А сейчас их столько, что одна сплошная сенсация. Просто мы не учим в школе последние открытия в области физики, а клонирование мамонта кажется сущей фигней. Да и никто не задумывается, сколько научных открытий стоит за подробной он-лайновой картой звездного неба (на которой недавно НЛО все увидели). Информация поступает все с большей скоростью. Уже нет смысла удивляться. Вся планета уже превратилась в единое информационное пространство. А что касается России, то мы как стремились к звездам, так и стремимся. Примерно на том же уровне, что и тогда. И поди разбери, кто тут виноват.
Скажите мне, как вообще можно сравнивать прошлое и настоящее? Слишком много всего изменилась. Два совершенно разных мира. Разные приоритеты, разные ценности, разная степень общности.
А автор данного текста вообще, мне имхуется, имел ввиду вообще не эрудированность поколения-некст. Это моя вселенская скорбь- про всеобщее отупение и деградацию.
А сравнивать прошлое и настоящее можно. И иногда нужно. Именно для того, чтобы не вставать на те же грабли.
Это должен быть анализ с соответствующими выводами. А это не совсем сравнение, потому что многие выводы к настоящему применить просто невозможно.